Воскресенье, 24.06.2018, 13:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Коротковой О.Н.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Основные материалы

Главная » Статьи » Олимпиады

олипиада по русскому языку

Всероссийская олимпиада школьников – 2012-2013.

Школьный этап.

Русский язык.

5 – 6 классы.

Продолжительность – 60 минут.

 

Задание 1. Какие согласные звуки слышатся в следующей фразе:

Во втором часу ночи мы с братом были на вокзале.

Обозначьте звуки с помощью значков транскрипции. Например: [б], [б,] и т. д.

 

Задание 2. Расставьте ударения в следующих словах:

статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства, инструмент, километр, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь.

 

Задание 3. Выполните морфемный анализ следующих слов:

подземный, стройка, пришкольный, сумочка, выкупалась.

 

Задание 4. Подберите 2 группы слов (в каждой по 2-3 слова) так, чтобы у тех и других был корень ВОД-, но с разным значением.

 

Задание 5. Вставьте пропущенные буквы в словах:

б..т..рея, ко..екция, ж..ри, в..рм..шель, параш..тист, профе..ия, ш..колад, в..н..грет.

 

Задание 6. В какой сказке А. С. Пушкин слово «лебедь» женского рода? Из чего это можно заключить?

 

Задание 7. Разберите по членам предложения, укажите падежи имён существительных:  Солнце закрыло облако. На горизонте туристы увидели большой город. Айсберг – плавучая ледяная гора.

 

Задание 8. Составьте несколько предложений с таким расчётом, чтобы в них слово «ЯЗЫК» употреблялось в разных значениях.

 

Задание  9. Исправьте грамматические и речевые ошибки и запишите правильный вариант предложений:

Старик обратно вернулся домой. Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки. Белый мышь умел стоять на задних лапках.

 

 

 

 

 

 

Всероссийская олимпиада школьников – 2012-2013.

Школьный этап.

Русский язык.

7 – 8 классы.

Продолжительность – 60 минут.

 

Задание 1. Сколько раз звук [г] встречается при чтении предложения:

На вокзале его встретил друг.

 

Задание 2. Замените подчёркнутые слова синонимичными фразеологическими оборотами:  прочитать книгу до конца, уехать далеко, быстро бежать по коридору, уйти ни с чем.

 

Задание 3. Напишите 5 пословиц, в которых употребляется числительное семь.

 

Задание 4. Подберите синонимы к разным значениям слова «ИСПЫТЫВАТЬ» в следующих фразах: испытывать мотор автомобиля; испытывать затруднения в учёбе.

 

Задание 5. У каких глаголов суффикс находится после окончания? Приведите 2-3 примера.

 

Задание 6. Расставьте ударение в словах:

баловаться, заржаветь, кроить, клеить, положить, сердиться, ходатайствовать, ободрить, облегчить, договор, звонишь.

 

Задание 7. Выполните морфемный разбор всех слов. У подчеркнутых слов выполните словообразовательный разбор:

вешалка, бесконечный, денёчек, приморский, шахматистка.

 

Задание 8. Вставьте пропущенные буквы:

иску..ный, иску..тво, д..ликатный, ко..екц..я, еж..вый, парч..вый, исти..ый.

 

Задание 9. Исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях: На забор взлетел кочет и закричал. Скорый поезд прибыл с Крыма. В магазин привезли красивую тюль. Крыша покрыта новой толью. Учитель видел будущую перспективу дальнейшего развития ученического коллектива.

 

Задание 10. Докажите, что в данном предложении можно употреблять любую из частиц, стоящих в скобках. Как при этом изменяется смысл предложения? Когда к ней (не, ни) придёшь, она недовольна.

.

 

Всероссийская олимпиада школьников – 2012-2013.

Школьный этап.

Русский язык.

9 – 11 классы.

Продолжительность – 120 минут.

 

Задание 1. Расставьте ударение в следующих словах:

баловать, диспансер, завидно, звонишь, каталог, ревень, ходатайствовать, щавель, договор, положить.

 

Задание 2. Какой главный признак поможет Вам различить тексты на болгарском и польском языках? Свой ответ поясните.

 

Задание 3. Чем отличается ГРАФОЛОГ от ГРАФОМАНА?

 

Задание 4. Слова каких частей речи могут заканчиваться на «я»? Приведите по одному примеру на каждую часть речи (допустимы любые формы слов).

 

Задание 5. Какие из приведённых слов этимологически родственны: проволока, волкодав, невольно, облако, волнушка, наволочка. Аргументируйте свой ответ.

 

Задание 6. Изменится ли синтаксический состав предложения «Лунная ночь» при изменении порядка слов? Поясните свой ответ.

 

Задание 7. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: что в приведённых строках из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит архаично и не соответствует современным грамматическим нормам?:

        

Мои богини! Что вы? Где вы?

Внемлите мой печальный глас:

Всё те же ль вы? Другие ль девы,

Сменив, не заменили вас?  

 

Задание 8. Догадайтесь, какие фразеологизмы и поговорки используют русские в ситуациях, когда англичане говорят:

 

 1)      «Птицы одинакового оперенья держатся вместе»;

 2)      «Когда море вернёт всех погибших в нём»;

 3)      «У него ещё за ушами не просохло»;

 4)      «Для каждой собаки наступит её день»;

 5)      «Не стоит пороха и дроби»;

 6)     «Чёрная овца в семье».

 

 

Задание 9. Закончите рассуждение, подтвердив его примерами.

«Русский язык по абсолютному числу владеющих им занимает 5 место в мире (после китайского, хинди и урду вместе, английского и испанского языков), однако этот признак не является главным при определении «мирового языка». Для «мирового языка» существенно не само число владеющих им, но …».

 

Задание 10. Придумайте текст радиорекламы этимологического словаря русского языка.

 

 

 

Категория: Олимпиады | Добавил: KorON (11.01.2014)
Просмотров: 836 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Облако тегов

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz