Воскресенье, 24.06.2018, 13:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Коротковой О.Н.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Основные материалы

Главная » Статьи » Готовимся к экзамену

анализ текста 5II. Подготовка к анализу текста художественное повествование. Задание № 8. Произведите устный анализ текста, используя выраж

II. Подготовка к анализу текста художественное повествование.

 

Задание № 8. Произведите устный анализ текста, используя выражения-опоры для определения темы, главной мысли и идеи повествования.

Вариант 1.

Выражения-опоры для обозначения темы повествования

Выражения-опоры для формулирования главной мысли повествования

Опоры для выражения идеи текста повествования

Автор рассказывает (повествует, сообщает) о том, как… (о том, что…)

Главная мысль текста выражена словами: «…»

Автор обращается к теме (поиска, выбора___________) для того, чтобы подсказать читателю мысль о том, что (проблема выбора является____________…)

Тема повествования заключается в словах: «…»

… – вот главная мысль этого текста

Автор раскрывает читателю тему

(поиска, выбора, самоопределения_________), чтобы научить его

(достойно принимать удары судьбы...) 

Тема определяется автором так: …

Главная мысль этого текста такова: «…»

Автор рассказывает нам о (поиске героем самого себя, ______________) для того, чтобы мы поняли, что (этот вопрос очень важен для каждого из нас)

Тема этого текста такова: …

Главная мысль этого текста заключена в словах о том, что

Идея текста заключается в таких словах автора: «…»

Одной из тем является символическое изображение (жизненного пути героя, поиска верного решения..., попыток непростого выбора долга и чести Гринёвым)

В этих строках содержится основная мысль текста: «...» («Всё было мрак и вихорь»)

Идея (выбора, поиска себя, верного жизненного пути)   лежит в основе текста этого автора

Чувства и мысли автора определяют тему (поиска..., выбора...)

Писатель утверждает главную мысль текста словами: «…»

Чувства и мысли автора помогают читателю понять, что (мир несовершенен…____)

Тема (поиска..., выбора...) находит своё отражение в строках: «…»

 

Идея выразилась в таких словах автора: «…»

 

 

Автор указывает путь (нравственного становления, формирования, самоопределения человека…)

 

 

Писатель утверждает, что нравственное самосовершенствование Гринёва – это трудная дорога чести и долга   

 

Категория: Готовимся к экзамену | Добавил: KorON (23.01.2012)
Просмотров: 496 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Облако тегов

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz