Среда, 21.11.2018, 09:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Коротковой О.Н.

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Подготовка к ОГЭ.
[ Скачать с сервера (21.3 Kb) ] 04.09.2016, 01:35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания

по выявлению позиции автора в тексте (с пояснениями).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1) Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой <…>..(2) Мне нужен был только рубль, каждый день по рублю.. (3)Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока(<…>), обедал и садился за уроки. (4)Досыта все равно я не наедался, но уже одна мысль, что я пью молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод.(5) Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше.(6) <…> вскоре Вадик заметил, что я слишком быстро выхожу из игры, и однажды остановил меня:

— (7)Ты что это — загреб кассу и драть? (8) Ишь шустрый какой! Играй!

— (9)Мне уроки надо, Вадик, делать, — стал отговариваться я.

— (10)Кому надо делать уроки, Валечка, тот сюда не ходит.

(11) Больше Вадик не давал мне шайбу раньше себя и подпускал к камню только последним. (12) Он хорошо бросал <…>, но я бросал лучше.<…> (13)Если уж мне доставалась возможность бросать, шайба, как намагниченная, летела точно на деньги.

(14)Я только что опять угодил в деньги и шел собирать их, когда заметил, что Вадик неожиданно наступил ногой на одну  из рассыпавшихся по сторонам монет <,…>(15)Я подошел к нему и попытался сдвинуть его ногу с монеты, но он оттолкнул меня, быстро схватил ее с земли и показал мне решку.

— (16)Ты перевернул ее, — сказал я.

— (17) Она была на орле, я видел.(18) Он сунул мне под нос кулак.

— (19)А этого ты не видел? (20)Понюхай, чем пахнет.<…>

(21)Настаивать на своем было бессмысленно.<…>

— (22)Давай сюда!

 (23)Вадик протянул руку за шайбой, но я не отдал ее. (24)Обида перехлестнула во мне страх<…> за что, за что они так со мной, что я им сделал?

— (25)Давай сюда! — потребовал Вадик.

— (26)Ты перевернул ту монетку! — крикнул я ему.

— (27)Я видел, что перевернул, видел.<…>

(28)Я полетел на Вадика, он быстро и ловко, не примериваясь, поддел меня головой в лицо, и я упал. (29)Из носу у меня брызнула кровь. <…>(30)Я не ответил<…> (31)Все во мне как-то затвердело и настолько сомкнулось в обиде, что у меня не было сил достать из себя слово. (32) И, только поднявшись на гору, я не утерпел и, словно сдурев, закричал что было мочи, так, что слышал, наверное, весь поселок: «Переверну-у-ул!»

 

(В.М. Распутин « Уроки французского»)

 

 

 

 

 

Вопросы по выявлению позиции автора.

  1. Попробуйте объяснить, почему в рассказе нет имени повествователя. Что достигает таким прие­мом автор? 

(Нет необходимости вводить имя повест­вователя, автор заявил, что пишет о себе и   что за прототипом ходить далеко не при­шлось. Так достигается приближение ав­тора к читателю и создание рассказа авто­биографического жанра).

 

  1. От какого лица ведётся повествование?

( Повествование ведётся от первого лица, такое произведение называется автобиография.

 

  1.  Как вы считаете, автор и герой в рассказе – это одно и то же лицо?

( Автор и герой не слиты воедино, они разделены временным промежутком: герой- это ученик, мальчишка, он живет, чувствует, радуется и плачет здесь и сейчас; а автор прожил долгую и трудную жизнь, он осмыслил и, самое главное, оценил свои детские поступки. Его высказывания несут жизненную мудрость, накопленную годами.

 

  1. Найдите в тексте цитаты с различием детского и взрослого голосов.

 

Детский голос:

  • Ты перевернул ту монетку! — крикнул я ему, задыхаясь от возмущения. — Я видел, что перевернул, видел».

«Во мне всё как-то затвердело и сомкнулось в обиде, у меня не было сил достать из себя слово».

Взрослый голос:

 «Откуда мне было знать, что никогда и никому ещё не прощалось, если в своём деле он вырывался вперёд, и больше всех его ненавидит тот, кто идёт за ним следом».

«Я говорил искренне, но что поделаешь, если искренность нашу нельзя привязать верёвками».

 

  1. В каком предложении выражена позиция автора по отношению к своему герою?
  2. Были ли в вашей жизни ситуации, подобные той, которая показана в тексте?
  3. Как бы вы поступили на месте героя?
  4. Как вы относитесь к тому, что автор показывает противоречивые стороны характера и поступки своих героев?
  5. Какая роль в этом рассказе отводится игре?
     

( Постепенно ге­рой втянулся в коллективные игры на деньги и даже благодаря сноровке до­бился выигрыша. Деньги давали воз­можность покупать каждый день молоко и пить его от малокровия. Фактически к игре на деньги его подтолкнул голод. Из-за его успехов в игре возникает его конфликт с ребятами, которые не хотели допустить, чтобы он постоянно выигры­вал).

  1.  Как вы понимаете смысл финала текста:

 «И только поднявшись на гору, я не утерпел и, словно сдурев, закричал что было мочи, так, что слышал, наверное, весь поселок: «Переверну-у-ул!».

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: KorON | Теги: художественные средства, автор, противоречивые стороны характера ге, Повествователь
Просмотров: 138 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Облако тегов

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz